Журналистам

23.04.2024 16:23  Концерн «Росэнергоатом»

В Москве завершился очный этап Школы атомных коммуникаций «MediaSkills»

По итогам очного этапа Школы атомных коммуникаций «MediaSkills», который прошёл в павильоне «Атом» на ВДНХ (г. Москва) в рамках выставки-форума «Россия», студенческие команды представили семь коммуникационных проектов, в том числе, направленных на экопотребление, просвещение в части атомной повестки среди молодежи и популяризацию мирного атома.

Участниками образовательного проекта стали студенты факультетов журналистики, медиа и pr-направления из восьми российских вузов из регионов присутствия госкорпорации - Донского государственного технического университета, Южного федерального университета, Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (г. Ростов-на-Дону), Уральского федерального университета (г. Екатеринбург), Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург), Воронежского государственного университета (г. Воронеж), Российского экономического университета и Высшей школы экономики (г. Москва).

«Студенты показали очень высокий уровень знаний и профессиональных навыков в ходе работы над проектами. Они предложили большое количество интересных сильных идей и достаточно высокого уровня, которые мы точно будем интегрировать в свою деятельность. Слушателей мы будем привлекать для стажировки в подразделениях Росатома и, надеюсь, в будущем для работы. Медийщики и журналисты во время занятий познакомились с работой атомной отрасли и, я полагаю, это поможет им во время практик в редакциях и в будущем уже в профессии», - отметил руководитель департамента коммуникаций ГК «Росатом» Андрей Тимонов.

Проект «Школа атомных коммуникаций MediaSkills» организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (Концерн «Росэнергоатом») при участии сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка». 

Цель проекта - дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, которые будут способствовать решению проблемы кадрового дефицита, являющегося одним из сдерживающих экономику факторов.

В ходе обучения студенты использовали навыки, которые они получили на мастер-классах ведущих спикеров медиасферы. Все проекты студенческих команд получили награды по семи номинациям. Проект команды ВГУ стал лучшим в номинации «Новый взгляд». В номинации «Креативность» лучшей стала команда РЭУ им. Плеханова, в номинациях «Масштабность» - команда СПбГУ. В номинации «Digital-подход» лучшей стала команда ВШЭ, «Новый взгляд» - команда ВГУ, «Просто и интересно» - команда УрФУ, «Реалистично» - команда ЮФУ.

Гран-при «Обладатель MediaSkills» «Школы атомных коммуникаций MediaSkills» получил коммуникационный проект под названием «Атомный гастротур» команды студентов ВГУ. Лучший проект был определен голосованием всех участников Школы и экспертного жюри, в составе которого были руководители коммуникационного блока госкорпорации, АЭС, вузовского сообщества и СМИ.

Команды студентов РЭУ им. Плеханова и СПбГУ были названы представителями Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка» лучшими в номинации «Медийность». Школа атомных коммуникаций проходит в гибридном формате, онлайн-этап предполагал проведения исследований и сбор материалов для коммуникационных проектов. Очный - обучение на площадке павильона «Атом» на ВДНХ и защиту проектов. Далее участников проекта ожидает региональный этап, в ходе которого студенты будут практиковаться в изданиях и на атомных электростанциях.

«Мы даем возможность студентам проявить себя, у ребят это отлично выходит. Всего за пару недель они создали актуальные медиапроекты, которые могут быть востребованы среди реальных компаний. Опыт медиашколы - это очень крутой опыт, многие студенты после завершения программы добавляются ко мне «в друзья», приходят с просьбами курировать их диплом или дать атомную тему. По моим ощущениям, проект кратно превзошел все ожидания. Все получилось благодаря партнерам и поддержке. Информационного центра по атомной энергии. У нас получилась крутейшая команда молодых талантливых ребят и это, я считаю, главное достижение школы в этом году», - сообщила заместитель директора департамента коммуникаций - начальник отдела информации АО «Концерн Росэнергоатом» Татьяна Корнышева.

«Это масштабный проект и хорошей методической проработкой задач, кейсов, инструкций, поддержкой наших студенческих команд практиками от атомной отрасли и медиа. Особую ценность ему придавала площадка проведения - современный павильон «Атом» на выставке ВДНХ. Я вижу по студентам, что такие образовательные проекты их очень мотивируют», - поделилась директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Екатерина Шаркова.

Наставниками в работе стали не только кураторы от вузов, но и специалисты коммуникационной системы «Росатома», в том числе, региональных АЭС.

«Медиашкола значительно выросла. С момента развития проекта расширилось количество вузов-участников и география их присутствия. Школа сделала большой скачок вперед, и это круто. Большой задел в плане мотивации участников. Они начинают оценивать свою конкурентоспособность как будущих специалистов. Если у кого-то были серьезные амбиции доказать свой потенциал, то медиашкола позволила это сделать. В проекте также важна образовательная составляющая - учиться и совершенствоваться в своих знаниях важно на любом этапе. Но и это еще не все. Школа атомных коммуникаций - это, конечно, про саму коммуникацию, про общение, диалог. Проект помогает общаться, взаимодействовать с теми, кто с тобой на одной волне, раскрываться и выходить из зоны комфорта», - рассказала заместитель начальника управления коммуникаций Ленинградской АЭС Екатерина Бастина.

Развитие кадрового потенциала - одна из приоритетных задач государства. Президент России объявил о запуске нового национального проекта «Кадры». Правительство в кратчайшие сроки определилось с основными подходами и принципами реализации новых национальных проектов и уже приступило к их содержательной разработке.

Справочно:

АО «Концерн Росэнергоатом» входит в электроэнергетический дивизион ГК «Росатом», объединяющий активы в энергетике, машиностроении, строительстве. Его стратегия заключается в развитии низкоуглеродной генерации, включая ветроэнергетику. В России работают 12 атомных электростанций. Кроме того, госкорпорация экспортирует технологии в более чем 30 стран мира.

Сеть Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) - автономная некоммерческая организация, деятельность которой направлена на информирование населения о принципах функционирования атомной отрасли и перспективах развития атомной энергетики; повышение престижа отраслевых профессий; популяризацию науки, инновационных технологий и технического образования. В настоящее время центры работают в 20 регионах России, а также в Белоруссии (Минск).

Медиа Группа «Бизнес и точка» объединяет такие деловые СМИ, как «РБК Юг и Северный Кавказ», «Ведомости Юг» и «Деловая газета. Юг». Суммарная ежемесячная аудитория ресурсов превышает 3 млн посетителей. Одно из приоритетных направлений работы - медиаобразование, поэтому в 2023 году совместно с главными деловыми СМИ Юга России и ведущими ростовскими вузами команда Медиа Группы реализовала единственную в своем роде медиашколу «Лаборатория PRОМедиа», которая решала проблему острой нехватки кадров в региональной деловой журналистике.


Возврат к списку