Управление качеством

АО «Концерн Росэнергоатом» (далее - Концерн), выполняя функции эксплуатирующей организации атомных станций Российской Федерации в соответствии с законодательными, нормативными, правовыми и иными актами Российской Федерации, федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии, Уставом Концерна и осознавая всю полноту своей ответственности, а также имея намерение следовать принципам обеспечения качества в целях улучшения результатов деятельности, заявляет о следующем. 

Концерн на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии определяет политику в области качества исходя из основных целей своей деятельности экономически эффективной генерации и надежного обеспечения потребителей электрической и тепловой энергией при безусловном соблюдении требований безопасности. 

Целями Концерна в области качества являются: 

- Обеспечение ядерной, радиационной, промышленной, технической, пожарной, экологической безопасности объектов использования атомной энергии, безопасности гидротехнических сооружений и охраны труда.

- Обеспечение физической защиты ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения, ядерных материалов и радиоактивных отходов. 

- Достижение передовых экономических показателей и обеспечение конкурентоспособности АЭС на оптовом рынке электрической энергии и мощности, а также на рынках тепловой энергии, снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов, развитие Производственной системы Росатома. 

- Совершенствование системы управления путём результативного функционирования и развития системы качества, отвечающей требованиям российского законодательства и федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, документов МАГАТЭ по безопасности, стандартов серии ISO:9000, а также требованиям потребителей, заказчиков и других заинтересованных сторон, интеrpации в систему управления задач обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, физической защиты, профессиональной безопасности, экономики, социальной ответственности и энергоэффективности. 

- Развитие квалификационного потенциала Концерна, обеспечивающего рост производительности труда, операционной эффективности, организационные и процессные улучшения и совершенствование культуры безопасности (КБ). 

- Развитие новых бизнесов, реализация международных проектов по предоставлению сервисных услуг на всех этапах жизненного цикла объектов использования атомной энергии, повышение доли на международных рынках. 

- Контроль качества продукции, осуществляемых работ и оказываемых услуг для нужд Концерна сторонними организациями. 
Методы достижения целей в области качества:

  • выполнение решений и указаний Госкорпорации «Росатом», требований Ростехнадзора, ориентация на требования российских и зарубежных потребителей и заказчиков, докуменов МАГАТЭ; 
  • достижение необходимого уровня безопасности ОИАЭ за счет обеспечения качества продукции (работ, услуг) и осуществляемых процессов; 
  • выполнение всех работ в строгом соответствии с законодательными и нормативными требованиями, требованиями программ обеспечения качества (далее - ПОК) на всех этапах жизненного цикла ОИАЭ; 
  • определение полномочий и ответственности, распределение функций и обязанностей между подразделениями и работниками, исключающее «потерю» или дублирование обязанностей; 
  • проведение аудитов выполнения ПОК АЭС и ПОК подрядных организаций, оценка их результативности, определение причин возникновения недостатков и нарушений в работе, разработка и выполнение мероприятий по их устранению и недопущению;
  • вовлечение всех работников Концерна в процесс совершенствования системы качества; 
  • изучение и применение положительного отечественного и зарубежного опыта. 
Осознавая ответственность за реализацию Политики в области качества, руководство Концерна принимает на себя обязательства: 

  • довести политику в области качества до сведения всех работников, разъяснять и последовательно проводить ее в практической деятельности, собственным поведением и практикой управления доносить до работников суть Политики, установить необходимые полномочия и ответственность за её реализацию; 
  • обеспечить необходимыми ресурсами функционирование системы качества, включая кадры, финансы, информацию, знания, технологии, оборудование;
  • содействовать и поощрять научные исследования, технологическое развитие, перспективные проекты' направленные на достижение основных целей Концерна; 
  • установить требования к качеству процессов, обеспечить их выполнение и соответствие документированным процедурам Концерна; 
  • демонстрировать лидерство и приверженность в вопросах безопасности и качества; 
  • стимулировать вовлечение работников в деятельность по реализации Политики в области качества; 
  • формировать и развивать у работников приверженность культуре безопасности, строгому соблюдению требований ПОК и производственных инструкций; 
  • проводить анализ и повышать результативность системы качества, реализовывать необходимые корректирующие действия, управлять рисками, внедрять и развивать лучшие апробированные практики в области качества, постоянно улучшать систему качества Концерна, стремиться к самосовершенствованию.