Главное

31.08.15 13:59  Отдел информации и общественных связей Дирекции строящейся Ленинградской АЭС-2

На Ленинградскую АЭС-2 доставлено последнее, самое крупногабаритное оборудование для строящегося энергоблока №1


На стройплощадку Ленинградской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для первого энергоблока. Крупногабаритный груз весом 160 тонн, длинна которого составляет – 10, ширина – 8, а высота 9 метров, был отправлен из Петрозаводска, с производственной площадки ЗАО «Петрозаводскмаш».

По словам начальника отдела сбыта готовой продукции Петрозаводского филиала АО «АЭМ-технологии» Павла Данилюка, это не только один из самых крупных видов ёмкостного и корпусного оборудования, но и новый вид продукции, которая была освоена по спецзаказу для ЛАЭС-2.

Транспортный шлюз относится к локализующим системам безопасности АЭС и отделяет зону реактора, где есть радиация, от чистой зоны. В конструкции – две толстостенные двери весом по 22 тонны, которые открываются попеременно. К реактору по шлюзу перевозятся различные грузы – свежее и отработанное ядерное топливо, новые и отслужившие свой срок детали. Оборудование спроектировано с большим запасом прочности и способно выдержать землетрясение или падение самолета.

«В усовершенствованной конструкции шлюза применены новейшие конструкторские разработки наших специалистов, которые в значительной степени повысили надежность механизмов и удобство эксплуатации шлюза, как во время строительства энергоблока, так и во время его обслуживания», - отметил Павел Данилюк.

Доставка столь крупного оборудования была выполнена с применением интермодальной схемы. По улицам города до заводского причала груз перевозился на специальном самодвижущемся модуле, а затем на барже через Онежское и Ладожское озеро, реки Свирь и Нева до места назначения - в Копорскую губу Финского залива.

Как отметил советник ЛАЭС-2 Михаил Карраск. – «С возрастанием мощностей атомных станций увеличиваются и размеры их технологического оборудования. В связи с этим, единственно возможным путем для перевозки таких грузов остается речной и морской, как в данном случае – Волго-Балтийский водный путь, который позволил нам быстро и надежно доставить практически все тяжеловесное и негабаритное оборудование для первого энергоблока».

«Сооружение Ленинградской АЭС-2 входит в долгосрочную программу деятельности Госкорпорации «Росатом». Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО «Концерн Росэнергоатом».

Генеральным подрядчиком проекта является АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».

Генеральным проектировщиком – АО «АТОМПРОЕКТ».

12 февраля 2010 года Ростехнадзор выдал лицензию (№ ГН-02-101-2277) на сооружение ядерной установки энергоблока № 1 Ленинградской АЭС-2 (срок действия – до 31.03.2018) и лицензию (№ ГН-02-101-2276) на сооружение ядерной установки энергоблока № 2 Ленинградской АЭС-2 (срок действия – до 14.07.2019).


Возврат к списку