Журналистам

11.04.2018 10:00  Управление информации и общественных связей Курской АЭС

На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен автокран «LIEBHERR» для проведения подготовительных работ к «первому бетону»

Уникальная машина грузоподъемностью 350 тонн примет участие в одном из ключевых событий этого года – монтаже контурных стен фундаментной плиты реакторного здания.

На строительную площадку Курской АЭС-2 самоходный кран прибыл прямиком с Нововоронежской АЭС, где был задействован на сооружении шестого и седьмого энергоблоков: осуществлял монтаж технологического оборудование, тяжеловесных конструкций. Сегодня уникальные возможности этой машины потребовались для возведения курских энергоблоков.

«Мы приближаемся к важному событию в строительстве Курской АЭС-2 – «первому бетону» фундаментной плиты реакторного здания, – поясняет присутствие новой техники на стройплощадке главный инженер Управления строительства КуАЭС-2 Николай Бобелев. – Чтобы приступить к укладке бетона, необходимо смонтировать контурные стены. Этим и займется «LIEBHERR».

Автокран «LIEBHERR» принадлежит предприятию «Атомэнергопроект». Техника показала себя в работе с отличной стороны. Компьютеризованная система под управлением машиниста выполняет сложные задачи с филигранной точностью.

«Работать на такой машине одно удовольствие, – делится машинист крана Александр Герников. – Мне предоставляют проект производства работ, говорят какой груз нужно смонтировать. Я делаю расчеты, ввожу их в автоматизированную базу автокрана. Машина выдает, сколько нужно установить балластов. На развертывание крана при полном балласте потребуется около трех-четырех часов».

Машина оснащена автономной метеостанцией – измеряет температуру воздуха, влажность, и что наиболее важно, силу ветра. При скорости ветра более 11,2 метра в секунду компьютер блокирует работу крана: опасно, может произойти опрокидывание.

«Кран пробудет на курской площадке порядка десяти дней, – поясняет Николай Бобелев. – Сейчас мы проводим подготовительные мероприятия, обеспечивающие безопасное производство работ, после чего машина приступит к выполнению задания. К концу года прибудет, также с Нововоронежкой станции, кран «DEMAG СС 6800». Он будет монтировать строительные конструкции весом до 220 тонн».

Пока кран готовят к работе, на строительной площадке продолжаются мероприятия по монтажу верхней сетки фундаментной плиты. Здесь задействован персонал субподрядной организации ООО «ТрестРосСЭМ». Работа кипит круглосуточно.

«Объем фундаментной плиты включает 105 армоблоков. На монтаж каждого приходится более двух тысяч сварных соединений. Путем несложной арифметики получаем цифру – 21 тысяча сварных соединений в результате зафиксирует всю конструкцию, – погружаясь в тонкости строительных работ, рассказывает главный специалист отдела строительных работ Курского филиала инжиниринговой компании «АСЭ» Иван Лебедев. – В ближайших планах – монтаж выпусков под внутренние стены фундаментной плиты и установка опалубки».

После важной миссии нововоронежский «гость» продолжит свое путешествие. Подведя курскую площадку к «первому бетону», автокран отправится в Бангладеш, где возводится АЭС «Руппур».

Курская АЭС-2 – станция замещения выбывающих из эксплуатации энергоблоков ныне действующей Курской атомной станции. Ввод в эксплуатацию двух первых энергоблоков АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ планируется синхронизировать с выводом из эксплуатации энергоблоков №1 и №2 действующей атомной станции.

ВВЭР-ТОИ (типовой оптимизированный и информатизированный энергоблок технологии ВВЭР) отвечает современным российским и международным требованиям безопасности, обладает более длительным сроком службы и большей установленной мощностью по сравнению с реакторами действующей АЭС.

Застройщик – технический заказчик объекта – Концерн «Росэнергоатом». Генпроектировщик и генподрядчик – АО ИК «АСЭ».



Возврат к списку