Журналистам

16.12.2016 16:49 

Проектировщики «Гидропресса» уверены в безопасности реакторной установки нового энергоблока Ленинградской АЭС

Два десятка работников ОКБ «Гидропресс» стали участниками технического тура на строящийся первый энергоблок Ленинградской АЭС. Проектировщики побывали в зданиях реактора и турбины, осмотрели смонтированное оборудование, стали свидетелями проводимых в настоящее время на блоке пуско-наладочных операций.

Среди участников молодые и достаточно опытные инженеры. Некоторые из них принимали участие  в проектировании реакторной установки проекта ВВЭР-1200 и элементов пассивных систем безопасности - реактора, парогенераторов, главных циркуляционных насосов, системы аварийного охлаждения активной зоны и т.д. Часть оборудования не только сконструирована, но и изготовлена  в цехах Гидропресса. Поэтому вполне естественно, что возможность увидеть вживую то, что было создано ранее на бумаге, стало для проектировщиков настоящим событием. Гостей провели по всем важным точкам и отметкам. 


Станислав Турков, инженер-конструктор ОКБ «Гидропресс»: «Я занимаюсь разработкой трубопроводов системы компенсации давления для проектов АЭС «Ханхикиви» (Финляндия) и АЭС «Пакш» (Венгрия). В качестве референтного проекта для этих атомных станций взят ленинградский. Поэтому мне было интересно посмотреть, как смонтированы компенсаторы на первом строящемся блоке. Системы компенсации давления уже давно отработаны, но мы постоянно ищем способы улучшить существующие конструкции. Сегодня я понял, что в дальнейшем можно применить более оптимальное решение для монтажа трубопроводов – например, изменить трассировку некоторых труб».

Константин Михайлов, руководитель бригады конструкторского сопровождения ОКБ «Гидропресс» на площадке строящихся блоков ЛАЭС: «Конструктор, расчетчик, проектировщик должен видеть конечный итог своей работы, представлять оборудование не только на бумаге, но и в металле. Важно понимать, как все это монтируется, налаживается, обслуживается. Это поможет создать полную, «объемную» картину всего реакторного отделения, предотвратит какие-то недочеты в расчетах. Ведь от того, насколько верно спроектировано оборудование реакторной установки, зависит безопасная работа энергоблока при эксплуатации».

«С 2005 года наша команда занималась проектированием парогенераторов для новых энергоблоков Ленинградской АЭС. Это оборудование напрямую влияет на надежность и безопасность всей реакторной установки. Нам удалось оптимизировать конструкцию парогенераторов, обеспечить дополнительные охлаждение и промывку отдельных зон его элементов, исключить появление в них микротрещин, а значит, повысить надежность и долговечность всего агрегата. Сегодня наше оборудование полностью смонтировано, ведется его наладка. Пройдет еще немного времени, и новый современный энергоблок Ленинградской АЭС будет введен в эксплуатацию. Я уверен в оборудовании, которое сконструировали наши специалисты – все будет работать в полном соответствии с проектом», - подытожил Сергей Лякишев, начальник конструкторско-расчетного отдела прочности элементов БН ОКБ «Гидропресс».

Ленинградская АЭС является филиалом АО «Концерн Росэнергоатом». Станция расположена в городе Сосновый Бор, в 40 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. ЛАЭС является первой в стране станцией с реакторами РБМК-1000 (уран-графитовые ядерные реакторы канального типа на тепловых нейтронах). На АЭС эксплуатируются 4 энергоблока электрической мощностью 1000 МВт каждый. Также ведётся сооружение замещающих мощностей действующей атомной станции: строятся два энергоблока типа ВВЭР-1200. Заказчик-застройщик проекта - АО «Концерн Росэнергоатом»; генеральный проектировщик - АО «АТОМПРОЕКТ», генеральный подрядчик - АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2».


Возврат к списку