Ленинградская АЭС-2: в здании реактора энергоблока № 1 приступили к монтажу полярного крана
Ленинградской АЭС-2 состоялось ключевое событие года. В течение пяти часов была проведена операция по подъему и установке на штатное место моста полярного крана реакторного отделения весом более 220 тонн. С помощью этого крана будет выполняться монтаж всего тяжеловесного оборудования в реакторном отделении.
В дальнейшем на мост крана будут смонтированы портал, главная тележка массой 110 тонн (ее грузоподъемность 360 тонн). Затем будет произведен монтаж электрической части, пройдет наладка крана и подготовка его для выполнения подъемно-транспортных операций по транспортировке и монтажу основного технологического оборудования гермозоны, в частности корпуса реактора и парогенераторов.
После завершения монтажа оборудования полярного крана специалистам монтажных организаций ОАО «МСУ-90» и ОАО «Метрострой» предстоит выполнить работы по поднятию и установке купола гермозоны. Закрыв гермозону куполом, специалисты приступят к работам по наладке полярного крана.
Устанавливаемый кран в соответствии с технической документацией называется: «мостовой электрический кругового действия». А «полярный» он потому, что в работе поворачивается по круговому подкрановому рельсу вокруг своей неподвижной оси, то есть полюса.
Благодаря круговому движению полярный кран имеет возможность выполнить погрузо-разгрузочные работы в любой точке реакторного отделения.
Полярный кран грузоподъемностью 360 тонн и пролетом 41,5 метров устанавливается в здании реакторного отделения АЭС с реактором
ВВЭР-1200. Полярный кран предназначен для выполнения следующих работ:
- в период строительства АЭС – для выполнения подъемно-транспортных операций по транспортировке и монтажу оборудования (реактора, парогенераторов, гидроемкостей системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ) и т.д.);
- в период эксплуатации АЭС – для выполнения транспортно-технологических операций при перегрузке топлива, ревизии реактора, а также при доставке свежего топлива и вывозу из здания реакторного отделения отработавшего топлива.