Комментарии

28.04.2018 16:13:00

Ярослав Кабаков, советник президента ГК «ФИНАМ»: «Переход к этапу загрузки топлива в ПАТЭС говорит о том, что скоро мы увидим окончание реализации амбициозного проекта»

Ярослав Кабаков, советник президента ГК «ФИНАМ»: 

Переход к этапу загрузки топлива говорит о том, что в скором времени мы увидим окончание реализации амбициозного проекта – строительства плавучей атомной станции. Многие страны уже проявляли интерес к нему еще на стадии строительства, особенно активен в этом направлении Китай. С выходом на эксплуатацию первой ПАТЭС в случае ее успешной работы можно ожидать, что проект захотят реализовать страны, которые раньше и мечтать не могли о развитии атомной энергетики у себя.

Дело в том, что в настоящее время на мировом рынке доминируют проекты большой мощности, и небольшим государствам такое строительство не под силу, да и нет потребности в таких больших объемах электроэнергии. Появление же на рынке плавучей атомной станции малой мощности позволит вступить в привилегированный клуб развивающих атомную энергетику держав гораздо большему количеству игроков.

Пилотный плавучий энергоблок прошел все трудности, связанные с созданием нового продукта – речь идет и о сроках, и о стоимости. Росатому даже пришлось решать вопрос, связанный с международным правом: оказалось, что загрузку ядерного топлива в установку нельзя провести в Санкт-Петербурге, чтобы потом буксировать станцию в международных территориальных водах, поскольку в международном морском праве не существует понятия «несамоходный плавучий ядерный объект». Чтобы избежать конфликтов с соседними государствами, было принято решение отбуксировать ПЭБ «Академик Ломоносов» без топлива на борту в Мурманск, а потом уже на предприятии Росатома «Атомфлоте» осуществить загрузку топлива.

Конечно, при строительстве новых плавучих АЭС весь этот опыт будет учтен, что позволит сократить стоимость и сроки сооружения и сделает проект конкурентоспособным на мировом рынке. 

Центр энергетической экспертизы

Возврат к списку