Комментарии

31.01.2017 16:55:00

Александр Бурлаков, АО «Атомэнергопроект»: «Одна из основных задач при разработке проектов – обеспечение их экологической безопасности»

Александр Бурлаков, АО «Атомэнергопроект»: «Одна из основных задач при разработке проектов – обеспечение их экологической безопасности» 26 января 2017 г. в г. Рославле Смоленской обл. состоялись общественные слушания по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) эксплуатации объектов по обращению с отработавшим ядерным топливом: пристроя хранилища ОЯТ (пристрой ХОЯТ) и хранилища контейнерного типа (ХКТ).

Александр Бурлаков, специалист АО «Атомэнергопроект»:

– Хранилище контейнерного типа и пристрой ХОЯТ – составная часть комплекса систем контейнерного хранения и обращения с отработавшим ядерным топливом Смоленской АЭС.

Пристрой ХОЯТ предназначен для подготовки отработавшего ядерного топлива к отправке в «сухое» хранилище ОЯТ, создаваемое в составе завода РТ-2 на площадке Красноярского горно-химического комбината. Поступающие в пристрой из бассейнов выдержки ХОЯТ отработавшие топливные сборки будут разрезаться на два пучка ТВЭЛ, устанавливаться в специальные ампулы и загружаться в высокопрочные металлобетонные контейнеры. Контейнер имеет ядерно безопасную геометрию, и является прочной защитной оболочкой, не позволяющей ОЯТ выйти из нее как в процессе транспортирования, так и при длительном хранении.

До момента отправки с территории станции на специализированные площадки окончательного размещения контейнеры с ОЯТ будут находиться в хранилище контейнерного типа (ХКТ).

Одна из основных задач при разработке проектов пристроя ХОЯТ и ХКТ – обеспечение их экологической безопасности. На основании оценки состояния окружающей среды региона и прогноза возможного воздействия на нее эксплуатации новых инфраструктурных объектов САЭС был разработан ряд проектных решений, направленных на обеспечение безопасности. В их числе – выбор площадки размещения. Пристрой сооружается по периметру существующего ХОЯТ, что обеспечит безопасность доставки ОТВС из бассейнов выдержки хранилища по уже существующим транспортным сетям. ХКТ располагается также в непосредственной близости от него. Кроме того, в проектах реализован принцип глубокоэшелонированной защиты в виде физических барьеров (биологическая защита, устройство герметизации, многоступенчатая система фильтрации и очистки), технические и организационные меры по сохранению эффективности барьеров, а также по защите персонала, населения и окружающей среды.

Контейнеры, в которых будет храниться ОЯТ, испытаны на заводах-изготовителях, сертифицированы. Гарантирована их безопасность при землетрясениях, пожарах, наводнении и случайных падениях. Толщина стенок металлобетонных контейнеров обеспечивает максимальную защиту от ионизирующего излучения и экологически безопасное хранение ОЯТ. Для транспортировки за пределы АЭС на контейнер будет устанавливаться специальный защитный кожух, который надежно сохранит контейнер и его содержимое. Кроме того, топливо будет перевозиться с соблюдением регламентов безопасности, по специальным маршрутам железнодорожными эшелонами. За всю историю перевозок ОЯТ – а это уже многие десятилетия – не было ни одного транспортного инцидента, который бы привел к выходу радиоактивности в окружающую среду.


Возврат к списку