Ключевые стратегические цели и инициативы

Стратегия Концерна «Росэнергоатом», как головного предприятия электроэнергетического дивизиона Госкорпорации «Росатом» является неотъемлемой частью стратегии деятельности Госкорпорации, которая в свою очередь основана на Энергетической стратегии Российской Федерации.

Концерн является одним из крупнейших предприятий электроэнергетической отрасли России и единственной в России эксплуатирующей организацией (оператором) атомных станций.

Текущая ситуация на российском рынке требует от Концерна, с одной стороны, повышения эффективности капитальных проектов, в том числе оптимизации стоимости и сроков сооружения АЭС при обеспечении должного уровня безопасности, а с другой — снижения операционных расходов для сохранения целевого уровня рентабельности.

В настоящее время перед Концерном открывается уникальное окно возможностей, когда мировые рынки энергетики переходят к сервисно-ориентированной модели развития.

Предоставление сервисных услуг на всем жизненном цикле АЭС является приоритетным направлением развития у подавляющего большинства передовых энергетических компаний.

Концерн имеет компетенции для предоставления широкого спектра услуг на всех этапах жизненного цикла АЭС.

Ключевыми конкурентными преимуществами Концерна являются уникальный опыт в создании ядерной инфраструктуры в Российской Федерации, предоставлении услуг технического заказчика на энергоблоках российского дизайна, выполнении пуско-наладочных работ в России и за рубежом, эксплуатации и обслуживания энергоблоков российских АЭС и наличие референций по выводу их из эксплуатации.

В этой связи Концерн ставит перед собой задачу по поиску новых точек роста, и на примере зарубежных компаний видно, что ответом на схожие тенденции региональных рынков является продуктовая и географическая диверсификация. Целью реализации данной инициативы является получение дополнительной выручки за счет оказания сервисных услуг для зарубежных АЭС и предприятий в смежных отраслях в Российской Федерации.

Таким образом стратегия Концерна теперь включает не только повышение эффективности производства электроэнергии и мощности, но и развитие новых продуктов для российского и международного рынков.

Удержание существующих позиций на традиционных рынках в условиях снижения темпов роста экономики России требует постоянного совершенствования процессов и технологий во всех сферах атомной отрасли, а также развития новых направлений бизнеса.

В этой связи ключевыми направлениями деятельности Концерна являются: 
 
  • Повышение доли на международных рынках.
  • Снижение себестоимости продукции и сроков протекания процессов.
  • Новые продукты для российского и международного рынков:
    • изотопный бизнес;
    • строительство центров обработки данных (ЦОД) при АЭС (пилотный проект на Калининской АЭС);
    • сбытовой бизнес.